ФЭНДОМ

"Олимпийские игры в Пекине" на польских монетах

10 zloty pol olympic

В честь XXIX Олимпийских игр, проходивших в Пекине, Национальный банк Польши выпустил серебряные монеты номиналом 10 злотых.

Начиная с летних Олимпийских игр в Париже 1924 года, польские спортсмены выиграли, в общей сложности, 269 медалей.

Первая монета, с изображением пловца, содержит сферическую золотую вставку с логотипом Польского Олимпийского комитета в центре. На реверсе этой монеты изображен стилизованный дракон со Стены Девяти Драконов (Nine Dragons Wall) в Пекине.

Вторая монета содержит квадратное отверстие и изображение виндсерфера. На аверсе этой монеты фрагмент Запретного города — самого крупного дворцового комплекса в мире, возведенного в 1406—1420 гг., находящегося в центре Пекина. Общая площадь комплекса — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Он окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов. В 1987 г., первым из китайских объектов дворец был занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества.

Диаметр монет — 32 мм, вес — 14.14 г, тираж — 140 000 (с золотой вставкой), 150 000 — с квадратным отверстием.

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня