ФЭНДОМ

Британию наводнили фальшивые монеты

За последние пять лет в Великобритании вдвое увеличилось количество фальшивых монет достоинством в один фунт стерлингов. К настоящему времени их число достигает 30 миллионов штук: на каждые 50 монет приходится одна фальшивая.

Королевский монетный двор рекомендовал всем гражданам Великобритании сдавать государству все монеты, которые показались им фальсифицированными. Финансовым службам потребуется 120 лет для того, чтобы извлечь их из национальной финансовой системы при условии, что в нее не будут поступать новые. Согласно утверждениям экспертов, фальшивки изготавливаются организованными преступными группировками с использованием сложной техники. Хотя обнаружить подделку достаточно легко, их огромное количество создает трудности для владельцев небольших магазинов, водителей такси и всех тех, кто принимает оплату наличными. Специалисты предупреждают, что существующее положение дел может привести к кризису доверия к монетам вообще. В частности, так произошло в ЮАР в 2004 году, где люди начали отказываться от пятирандовой монеты из-за большого количества контрафакта. При этом современные монеты евро отличаются гораздо большей "безопасностью". В 2006 году только 0,1% всех евромонет являлись поддельными.

По материалам сайта museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня