ФЭНДОМ

Кленовый лист на монете

20 dollar can listclena

В начале года Канадский монетный двор выпустил в обращение красочную 20-долларовую монету с изображением кленового листа и кристаллом Сваровски в виде стекающей с него дождевой каплей.

«Кристаллическая капля дождя» — это первая монета Канады, в которой использованы дополняющие друг друга цветное покрытие и кристалл. Диаметр монеты — 38 мм, вес — 31.39 г, тираж — 15 000.

Лист сахарного клена (Acer Saccharum), произрастающего только в юго-западной части страны — официальный символ Канады, подчеркивающий единство населяющих её наций. Именно там, на юго-западе, возникали деревни первых переселенцев из Европы. Клен, из сока которого варили сироп, стремительно стал незаменимым элементом канадской кухни — он шел на изготовление не только патоки, сахара и сладостей, а даже приправ и пива. По легенде, лист сахарного клена стал символом Канады в 1860 году, когда в страну впервые прибыл принц Уэльский. Население готовилось встречать его, демонстрируя свои национальные символы. Так, эмигранты из Англии принесли розы, из Шотландии — ветви чертополоха. Но поколение, родившееся в Канаде, не нашло своего символа. На встречу с принцем Уэльским канадцам было предложено нести кленовый лист, который в конце 1830-х годов баптистское общество Св. Иоанна в Квебеке утвердило в качестве своего символа.

Серию монет с кленовыми листьями Монетный двор Канады начал выпускать в 1998 году. С 2001 года на серебряных монетах этой серии появляться голографические и цветные кленовые листья.

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня