ФЭНДОМ

К 250-летию со дня рождения Р.Бёрнса

2 pound gb berns

Один из самых известных сынов Шотландии — Роберт Бернс, крупнейшая литературная фигура в истории Великобритании: поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на шотландском и английском языках.

В честь 250-летия со дня его рождения Королевский монетный двор выпустил юбилейную монету номиналом 2 фунта стерлингов в подарочном футляре.

На аверсе монеты, как и на всех 2-х фунтовых монетах, размещен портрет королевы Елизаветы II, использующийся для чеканки на монетах Великобритании с 1998 г.

На реверсе монеты изображены строки из стихотворения «За старые добрые времена» («Auld Lang Syne»), наверное, самого знаменитого произведения Р. Бернса, без распевания которой не обходится празднование Шотландского Нового года — Хогманая.

Монета имеет стандартные характеристики (биметалл: вставка — медно-никелевый сплав (75 % медь, 25 % никель); кольцо — латунно-никелевый сплав (76 % медь, 4 % никель, 20 % цинк), диаметр — 28 мм, вес — 12 г.) однако отчеканена в качестве «brillant uncirculated». На гурте монеты надпись: SHOULD AULD ACQUAINTANCE BE FORGOT.

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня