ФЭНДОМ

К 200-летию со дня рождения А. Линкольна

1 dollar usa linkoln200let

Абрахам Линкольн (1809 – 1865), 16-тый президент США (1861 – 1865), один из выдающихся лидеров Америки, демонстрировал храбрость в годы Гражданской Войны, одного из тяжелейших периодов американской истории. 19 ноября 1863 года на открытии солдатского кладбища в Геттисберге Линкольн произнес знаменитую речь, т.н. Геттисбергское обращение. Подчеркнув общность жертв, принесенных севером и югом, он пообещал, что "…эти погибшие умерли не напрасно, что эта нация с божьей помощью переживет возрождение свободы, и что правление народа, благодаря народу и для народа, никогда не исчезнет с лица земли". Сегодня это обращение признано одно из самых красивых и поэтических образцов американской литературы, отдающих дань тем, кто пожертвовал собой ради великих идеалов.

А. Линкольн погиб 15 апреля 1865 года – через месяц после начала второго срока президентства. В 1962 году историк Артур Шлезингер-старший провел опрос среди 75 своих коллег, и большинство назвали Линкольна самым выдающимся президентом и оценили его выше Вашингтона.

Жизнь Линкнольна нашла отражение в музыке, поэзии и скульптуре; его слова цитируют поэты и политики; его портрет размещен на монетах, банкнотах и почтовых марках. По всей Америке города, шоссе и школы носят его имя.

2009 году отмечается 200-летие со дня рождения Линкольна. 27 сентября 2006 г. принято решение выпустить однодолларовую серебряную монету в честь этой даты.

Вес серебряной монеты – 26.73 г., диаметр – 1.500 дюймов, тираж: 500 000. На аверсе монеты помещен портрет А. Линкнольна (дизайнеры: Д. Кунц и Д. Эверхарт), на реверсе – фрагмент Геттисбергского обращение в лавровом венке. Под венком – развевающийся флаг с подписью Линкольна. Автор дизайна – Ф. Хэмпфилл.

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня