ФЭНДОМ

Игральные карты или деньги?

15 dollar can card

Канадский монетный двор в очередной раз порадовал любителей необычных монет — тиражом 25 000 выпущена новая 15-долларовая «монета» в виде игральной карты «Пиковая дама». Первым был «Червовый валет». На оборотной стороне монеты изображена Елизавета II.

Эти монеты напоминают о служивших деньгами игральных картах, выпущенных губернатором «Новой Франции» в XVII и XVIII веках, когда в колонии ощущалась нехватка денег. Особенно часто это происходило зимой, когда зимние льды и Атлантический океан изолировали земли будущей Канады от материка. Исторические записи свидетельствуют, что служившие деньгами карты разрезали на половинки или четвертушки, а на углы наносили обозначающие номинал насечки.

Монета изготовлена из серебра (92.5 % серебра и 7.5 % меди), с раскрашенной фигурой дамы и золотой окантовкой по краю аверса и реверса. Размеры необычной монеты 49.8 мм x 28.6 мм, вес — 31.56 г

«Пиковая дама» — вторая монета из серии серебряных «игральных карт». Внизу расположены инициалы художника: «G DE PARIS», в то время как в правом верхнем углу размещено упоминание о греческой богине мудрости Афине Палладе — «PALLAS». Планируется, что в текущем году за «Пиковой дамой» последует «Десятка пик» и уже в 2009 году будет выпущен «Червовый король».

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня