ФЭНДОМ

Национальный банк Украины с 19 сентября вводит в обращение новую монету "725 лет г. Ровно"

В серии «Древние города Украины» выходит юбилейная монета номиналом 5 гривен «725 лет г. Ровно». Монета изготовлена из нейзильбера, качество чеканки — специальный анциркулейтед, масса — 16,54 г, диаметр — 35 мм, тираж — 45 тыс. штук, группа монеты — рифленая.

Монета посвящена областному центру, расположенному на реке Устя — городу Ровно. Впервые оно вспоминается в 1283 году как город Галицко-Волынского княжества в связи с битвой, состоявшейся между войсками краковского князя Лешка Черного и литовского князя Витена.

На аверсе монеты изображена композиция из историко-архитектурных памятников города, среди которых — памятник Марии Ривненской-Несвицкой, Успенская церковь, Свято-Покровский собор и т. д. Вверху — Малый государственный герб Украины и надпись полукругом: «Національний банк України», под которым — «5 гривень/2008» и логотип Монетного двора Национального банка Украины (справа).

На реверсе монеты размещен стилизованный сверток пергамента, на котором изображена сцена битвы польских и литовских войск, с упоминания которой и начинается летоисчисление города.

Справа и слева от свертка — стилизованный орнамент, над которым размещен герб города (слева) и надпись: «725 років» (справа), внизу полукругом надпись: «Перша писемна згадка».

Авторы эскизов монеты: Владимир Таран, Александр Харук, Сергей Харук, авторы моделей: Владимир Атаманчук, Владимир Демьяненко.

По материалам сайта bonnum.com

Вернуться к другим новостям этого дня