ФЭНДОМ

В октябре выпустят юбилейную монету, посвященную Смоленску

Десятирублевка будет отчеканена из комбинированных недрагоценных металлов. Поэтому памятные монеты будут равноценны обычным деньгам.

В обращении будет пять миллионов смоленских десятирублевок.

На десятке будет изображена Смоленская крепость, Успенский собор и Днепр, по которому плывет старинный корабль.

Но как элементы будут скомпонованы — знают только в монетном дворе.

Изначально существовало два макета смоленской десятирублевки.

Один вариант разрабатывали столичные дизайнеры, а его корректировкой и доработкой занимался смоленский художник, член Союза дизайнеров Александр Чесаков.

Данный макет экспертам понравился больше.

Выпуск юбилейной монеты приурочен к 1145-летию Смоленска. Юбилейную монету планировалось выпустить у Дню Города.

Уже в начале сентября она должна была быть в кошельках россиян. Но Центральный Банк России перенес выпуск памятных денег на начало октября.

 — Мы, считали, что своеобразным подарком для жителей города будет выпуск юбилейной монеты в начале сентября, как раз к Дню города, — рассказывает главный эксперт Смоленского филиала Банка России, Михаил Ракитский.

 — Но буквально на днях стало известным, что монета с изображением Смоленска выйдет в начале октября.

Как рисуются деньги и разрабатываются макеты для монет? Сначала художник делает набросок — карандашный рисунок на обычной бумаге.

Масштаб изображения должен быть в десять раз больше, чем на монете. По этому рисунку другими дизайнерами создается гравюра.

На ней показаны все объемные и плоские фрагменты макета.

Потом монетным двором отливается специальная железная матрица, по которой и штампуются новые деньги.

 — Я нарисовал Успенский собор на холме, часть Смоленской крепости и башню возле Днепра. На небе изображен герб города XVII века, — продолжает Чесаков.

 — Современный герб Смоленска пока не утвержден Москвой, поэтому мы решили остановиться на старой царской символике. Возможно, на реке будет изображен корабль или лодка — символ пути «из Варяг в греки»".

По материалам сайта vodyanoyznak.ru

Вернуться к другим новостям этого дня