ФЭНДОМ

Новые 20 евро из серии «австрийские железные дороги»

Empresselisabeth

Австрийский монетный двор выпустил четвертую памятную монету номиналом 20 евро из серии «австрийские железные дороги». Всего в этой серии будет шесть серебряных монет. Новинка посвящена железной дороге, ведущей из Вены в Зальцбург («Empress Elisabeth West Railway»), которую строили в период с 1856 по 1860 гг.

На аверсе монеты изображен локомотив «kkStB 306», идущий по железнодорожному мосту. В левой верхней части указан номинал «20 EURO», сверху по кругу название страны «REPUBLIK ÖSTERREICH», а внизу год «2008» и название локомотива «kkStB 306».

На реверсе дизайнеры изобразили платформу западной железнодорожной станции Вены. Эта монета, как и предыдущие из этой серии отчеканена в качестве пруф из 20 г серебра 900-й пробы. Диаметр составил 34 мм, а тираж — 50 000 штук.

Железнодорожные линии австрийской империи имели в основном южное (к угольным шахтам и заводам Чехии) и северное (к портам Адриатического моря) направления, а западное направление было менее приоритетным. Однако, Баварии очень хотелось, чтобы существовала дорога от Зальцбурга до Вены, которая позволила бы поездам из Мюнхена курсировать в восточном направлении через Венгрию вплоть до Константинополя.

Строительство железной дороги началось в 1856, а в 1858 году линия достигла уже города Линц. В 1860 году линию достроили до Зальцбурга и первый поезд прибыл туда из Вены 26 мая 1860 г. Но официально дорогу открыли только 12 августа, когда император Австрии Франц Иосиф и король Баварии Максимилиан II прибыли в Зальцбург на железнодорожный вокзал. Празднования сначала провели в Мюнхене, а затем и в Вене.

По материалам сайта www.coinnews.net

Вернуться к другим новостям этого дня