ФЭНДОМ

Монеты Армении из серии «Животный мир кавказа»

50000 tenge kaz 15letnacvalute

Национальный банк Казахстана выпустил серию монет, посвященных 15-летию введения национальной валюты. В серию входит золотая монета номиналом 50 000 тенге и серебряная номиналом 500 тенге.

Золотая монета имеет вес 1000 г, диаметр 100 мм, отчеканена из сплава 999-й пробы в качестве пруф в количестве 100 штук.

Серебряная монета отчеканена из сплава 900-й пробы в качестве пруф. Диаметр 38,61 мм, вес 31,1 г, тираж 5000 штук.

500 tenge kaz 15letnacvalute

На аверсе золотой монеты в верхней части изображен герб Республики Казахстан в обрамлении пятикратно повернутой орнаментальной восьмиконечной розетки и надписи «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке. В нижней части надпись «50000 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. По окружности монеты проходит бусовый ободок и выступающий кант. Слева от номинала расположен товарный знак Казахстанского монетного двора и надпись «1 kg.» обозначающая массу монеты, справа - надпись «Au 999» обозначающая металл, из которого изготовлена монета и его пробу.

На реверсе монеты в средней части на фоне поверхности из изображений символов национальной валюты расположен коллаж из трех монет - «Всадник», «Тюльпан Регеля» и «Космос». Слева от коллажа помещено изображение купюры достоинством 10000 теңге. В верхней части монеты расположено графическое изображение символа национальной валюты – теңге. По окружности надпись «ТЕҢГЕГЕ 15 ЖЫЛ» на государственном языке, число «2008» обозначающее год чеканки и выступающий кант. Боковая поверхность рифленая.

Дизайн серебряной монеты такой же как и золотой.

По материалам сайта blog.gcoins.ru

Вернуться к другим новостям этого дня