ФЭНДОМ

Золотое кольцо России и физик Франк

Lincoln1
Lincoln3
Lincoln2
Lincoln4

Самая мелкая монета в США — один цент, часто именуемый также на британский манер «пенни», — впервые за полвека меняет внешний вид, сообщает ИТАР-ТАСС. Его лицевая сторона с портретом 16-го президента США Авраама Линкольна остается неизменной, а оборотная, начиная с будущего года, станет чеканиться в четырех различных вариантах. Нововведение приурочено к 200-летию А.Линкольна, которое будет отмечаться в 2009 г. Комиссия по празднованию этого юбилея и монетный двор США совместно подвели итоги творческого конкурса за право создать новое изображение для реверса одноцентовой монеты. Работы, признанные победителями, созданы мастерами-граверами монетного двора.

Отбирал лучшие миниатюры, несмотря на занятость, связанную с нынешним острейшим финансовым кризисом в США, лично министр финансов страны Генри Полсон. Они отражают основные этапы жизненного пути А.Линкольна. 

 — детство в штате Кентукки, с изображением хижины, в которой когда-то родился Линкольн.

 — юность в штате Индиана, где Линкольн работал дровосеком, с изображением молодого Линкольна в спецовке за книгой во время обеденного перерыва.

 — начало политической карьеры в Иллинойсе, с изображением Авраама Линкольна на ступенях старого здания Капитолия в Спрингфилде.

 — президентство в Вашингтоне, с изображением недостроенного купола конгресса США, символизирующий раскол страны во время Гражданской войны.

В последний раз дизайн одноцентовых монет США менялся к предыдущему юбилею — в 1959 году. С тех пор на обороте чеканилось изображение мемориального комплекса А.Линкольна в центре Вашингтона.

По материалам сайта www.rokfeller.ru

Вернуться к другим новостям этого дня