ФЭНДОМ

Казахстан продолжает серию «Космос» монетой «Космический корабль «Восток»

500 tenge kaz sputnik

Национальный банк Казахстана выпустил памятную монету номиналом 500 тенге, продолжающую серию «Космос». Напомним, что первая монета этой серии была посвящена космосу (на реверсе изображен космонавт и Солнечная система), а вторая - первому искусственному спутнику Земли (на реверсе изображен «Спутник-1»).

Как и предыдущие, эта монета биметаллическая. Внешнее кольцо изготовлено из 14,6 г серебра 925-й пробы, а внутренний диск изготовлен из 26,8 г тантала.

На аверсе монеты в центре изображена композиция, символизирующая единство человека и вселенной, связь прошлого и настоящего. В правом секторе расположен номинал монеты «500 ТЕҢГЕ». Под номиналом товарный знак Казахстанского монетного двора и надпись «Ag 925 14.6 gr. Та 26.8 gr.», расположенная в две строки и обозначающая металл, из которого изготовлена монета, его пробу и массу). По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «REPUBLIC OF KAZAKHSTAN» на английском языке. Надписи разделены точками.

50 tenge kaz sputnik

На реверсе монеты в центре расположено изображение космического корабля «Восток» на фоне планеты Земля. В верхней части изображение Луны, выполненное из золотой вставки. В нижней — число «1961», обозначающее год, в котором был совершен первый в мире полет человека в космос на космическом корабле «Восток». По окружности надпись «ВОСТОК» ҒАРЫШ КЕМЕСІ» на государственном языке, «SPACESHIP «VOSTOK» на английском языке и число «2008» обозначающее год чеканки. Надписи и число разделены точками.

Боковая поверхность монеты рифленая, масса 41,4 грамма, качество чеканки пруф, тираж 4000 штук.

Также отчеканена монета номиналом 50 тенге из нейзильбера. Дизайн аверса и реверса повторяет дизайн монеты номиналом 500 тенге.

По материалам сайта blog.gcoins.ru

Вернуться к другим новостям этого дня