ФЭНДОМ

Описание Править

Название, которое дали в России зарубежным золотым монетам, главным образом голландским дукатам. Оно происходит от цвета высокопробного золота, которое тогда называлось «червонным золотом». На восточнославянских землях дукаты называли червонными золотыми.

До Петра I в России выпускались золотые монеты, но они выполняли функции наградных знаков, а не монет. Изображение: сначала двуглавый орел на обеих сторонах; позже погрудный портрет и двуглавый орел. Первый червонец, соответствовавший стандарту золотого дуката (3,4 г), был выпущен в 1701 г. С тех пор золотая монета занимала значительное место в денежном обращении в России. С 1762 г. чеканка золотых монет сконцентрировалась в Петербурге. Выпускались иногда двойной стоимости, а с 1755 г. до первой мировой войны — преимущественно достоинством в 10 и 5 рублей.

С целью стабилизации советского рубля в 1922 г. Госбанком СССР по инициативе В. И. Ленина был начат выпуск банковских билетов достоинством в 25, 10, 5, 3, 2 и 1 червонец. Золотое содержание составляло 7,7423 г чистого золота, то есть он приравнивался к дореволюционной монете достоинством в 10 рублей. Вскоре утвердился в денежном обращении страны, что способствовало успешному завершению денежной реформы 1922—1924 гг. В 1923 г. чеканились также золотые советские червонцы, лицевая сторона — герб РСФСР, обратная сторона — крестьянин-сеятель на фоне дымящих заводских труб и дата «1923», чистый вес 7,74 г золота при общем весе 8,6 г. . В ходе реформы были выпущены еще и казначейские билеты достоинством в 5, 3 и 1 рубль. Курс рубля казначейскими билетами относительно червонца в банкнотах составлял 10:1. В результате денежной реформы 1947 г. были заменены новыми банковскими билетами, выраженными в рублях. С 1980 г. снова ежегодно выпускался с прежним изображением и новой датой.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Ч