ФЭНДОМ

Описание Править

(Кит. — металлические деньги, от англ. cash), китайская бронзовая круглая литая монета с отверстием в центре, введенная по преданию еще в XII в. до н. э. (время точно не установлено) как подражание медным кольцам, выступающим в функции меновых стоимостей. Самые первые цяни имеют круглое отверстие для нанизывания на шнур и содержат данные о месте чеканки и весе. Одновременно, а возможно и несколько позже появились цяни с четырехугольным отверстием, такая форма монеты просуществовала до XIX в. Самые первые цяни — юань, а цяни, чеканенные в период около 330—118 гг. до н. э., — баньлян (1/2 ляна). Сохранившиеся монеты имеют различный вес от 6 до 20 г. В 18 г. до н. э. была введена монета ушу (5 шу), находившаяся в обращении до 621 г. до н. э. Танская династия создала устойчивый тип цяней весом 3,75 г (фактически 3,0 — 5,4 г), диаметром 24 — 26 мм и надписями из 4 иероглифов, верхний и нижний из которых читаются как «Нянь хао» (официальное имя китайского императора), два других подтверждают законность обращения монеты (кит. бао — монета, тур. — монетный тип). Этот тип просуществовал вплоть до XIX в. Как правило, эти монеты нанизывали на шнур по 100 шт., 10 таких шнуров равнялись дяо. Однако на каждом из шнуров было обычно только 98 монет, в отдельных случаях 95. Число монет в 1 дяо колебалось в зависимости от места их распространения и могло составлять 500, 700, 800, но обычно 920—974 цяней. Полное обесценение цяней во второй половине XIX в. привело к монетной реформе в 1889 г., после которой он стал денежно-счетной единицей, хотя позднее еще чеканились монеты из серебра в 5, 2 и 1 цяней.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ЦЯНЬ

Вернуться к поиску по алфавиту: Ц