ФЭНДОМ

Описание Править

(Англ. pound sterling, сокр. £), денежная единица Великобритании, равная 20 шиллингам или 240 пенсам. Как денежно-счетная единица в 240 пенсов английский фунт употреблялся в X в. Когда со второй половины XII в. началась чеканка монет типа пенсов, известных под названием «стерлингов», он стал называться фунтом стерлингов. В 1694 г. были выпущены первые банкноты, номинал которых был выражен в фунтах. Поскольку в свое время вес 240 серебряных монет равнялся единице веса — фунту, он и до сих пор имеет символ £ (от лат. libra — фунт). Золотое содержание было зафиксировано в законодательном порядке лишь в начале XIX в. По закону от 22 июня 1816 г. монетной единицей стал соверен, который содержал 7,322382 г чистого золота, то есть равнялся фунту стерлингов. Чеканились также полусоверены (золотые монеты в 10 шиллингов). В ходе первой мировой войны был приостановлен размен банкнот на золото, что, в сущности, означало крах золотого стандарта. Вследствие экономического кризиса в 1931 г. золотой стандарт был ликвидирован, и с того времени в Великобритании существует обращение неразменных банкнот. После краха золотого стандарта подвергся обесценению. В 1946 г. золотое содержание составляло 3,58134 г чистого золота. В результате девальвации 1949 г. золотое содержание уменьшилось до 2,48828 г. Осенью 1967 г. в Англии была проведена новая девальвация на 14,3 %: курс фунта стерлингов был официально снижен с 2,80 до 2,40 доллара США. В последующие годы курс продолжал падать в результате кризиса валютной системы капитализма. Англия в этих условиях ввела 23 июня 1972 г. «плавающий курс», который определяется конъюнктурой на валютном рынке. Фактически это означало девальвацию на 8-10 % по сравнению с другими валютами.

По курсу Госбанка СССР на 1 июля 1978 г. 1 фунт стерлингов равнялся 1 рублю 29 копейкам.

До 1 февраля 1971 г. в Англии существовала более чем тысячелетней давности денежная система, построенная по двенадцатикратному принципу. В обращении находились банкноты в 10, 5, 1 фунт.

15 февраля 1971 г. Англия официально перешла на десятичную денежную систему. В новой денежной системе фунт стерлингов, стоимость которого остается без изменения, состоит из 100 пенсов (вместо 240). В обращение пущены новые монеты в 50, 10, 5, 1 и 1/2 пенни. Три первые монеты медно-никелевые, три последние — бронзовые, 50-пенсовая монета семиугольная, прочие — круглые. Монета в 5 пенсов соответствует «старому» шиллингу, в 10 пенсов — 2 шиллингам, а в 50 пенсов — 10 бумажным шиллингам. На протяжении 18 месяцев после 15 февраля 1971 г. «старые» монеты оставались в обращении. Бумажные деньги в 10, 5 и 1 фунт стерлингов не подлежали изменениям, и только купюра в 10 шиллингов уступила место монете в 50 пенсов.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ФУНТ

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф