ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. pondus — тяжесть, вес; нем. Pfund, англ. pound), в прошлом мера веса, денежно-весовая и денежно-счетная единица.

Стал денежно-платежными терминами или названиями монет в денежной системе, которая возникла и сформировалась при Карле Великом. Реальными монетами были лишь обол и денарий. В связи с последующей порчей монет каролингская весовая система не закрепилась, видоизменившись позднее в отдельных странах после распада империи Карла Великого. Более стабильной и влиятельной каролингская система оказалась в денежном деле стран Западной Европы. Структура этой системы вместе с терминологией была перенята, с некоторыми изменениями, в разных странах. Например, английская денежная система вплоть до начала 1971 г. была точным повторением системы Карла Великого, в которой фунт стерлингов (L — libra) делился на 20 шиллингов (S — solidus) 240 пенсов (D — denarius). Французские ливр (от «либра»), су (от «солид»), денье (от «денарий») и итальянская лира (от «либра») тоже являются отзвуком каролингской денежной системы.

Сегодня фунт — денежная единица многих стран.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ФУНТ

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф