ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Friedrichsdor — по аналогии с луидором — золотой Фридрих), название прусской золотой монеты (прусского пистоля), чеканенной в большом количестве примерно с 1740 по 1850 гг., равнявшейся 5 талерам. Одинарные и двойные пистоли начал чеканить уже Фридрих Вильгельм I, но в очень малом количестве (так называемые вильгельмсдор и полувильгельмсдор).

Фридрих II, выпуская фридрихсдоры, стремился вытеснить из балтийской торговли голландских купцов. Его планы потерпели неудачу, так как Пруссия, переоценив объем своего производства, не смогла противостоять колониальной мощи Голландии. При Фридрихе II чеканились номиналы в 2, 1 и 1/2 фридрихсдора. Выпуск прусских пистолей прекращен в середине XIX в., когда была введена серебряная валюта.

Золотые монеты Пруссии, выпускавшиеся Фридрихами Вильгельмами II, III и IV, назывались также фридрих-вильгельмсдор, но чаще они выступают под названием фридрихсдор. Монета содержала первоначально 6,055 г золота, а с 1770 г. — 6,032 г золота. Аверс монет различный, но всегда на нем изображался портрет короля; на реверсе изображен орел и воинские доспехи, а с 1825 г. — изображения в стиле ампир.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ФРИДРИХСДОР

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф