ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. franc; название происходит от латинской надписи на золотых французских монетах XIV в. Francorum rex, то есть король франков), французская золотая и серебряная монеты, а также денежная единица Франции и ряда других стран.

Золотые высокопробные монеты Франции, выпущенные в 1360 г. франкдор-а-пье и при Карле V — франкдор-а-шеваль.

Серебряная монета Франции в 1575—1641 гг. Введена Генрихом III вместо тестона. На аверсе — погрудное изображение короля, на реверсе — инициалы короля и крест. Монета весила 14,188 г (чистый вес 11,82 г серебра) и стоила, как и золотой франк, 20 су. Чеканились также монеты в 1/2 и 1/4 франка. Этот франк был в 1641 г. заменен на серебряный экю.

Серебряная монета и денежная единица, введена во Франции в 1795 г. по десятичной (метрической) системе. Франк делился на 100 сантимов и весил 5 г (чистый вес 4,5 г серебра). Франк — это бывший ливр с новым названием. На аверсе — Геракл между Свободой (франц. Liberté) и Равенством (франц. Egalité), на реверсе — обозначение стоимости. С течением времени изображения на монете менялись; например, при Наполеоне Бонапарте на аверсе — портрет Наполеона, при Наполеоне III — на реверсе — герб с лилиями; во времена третьей республики — на аверсе — голова Свободы и так далее. Сначала чеканились монеты достоинством в 5, 2, 1, 1/2 и 1/4, позднее — также золотые монеты в 100, 50, 40, 20, 10 и 5 франков. Монета в 20 франков весила 6,45 г (чистый вес 5,8 г золота). Золотой франк с содержанием чистого золота 0,2903 г (впервые установленным в 1803 г.) стал позднее эталоном для денежных единиц Бельгии, Италии, Швейцарии, Болгарии, Румынии и других стран, которые присоединились к так называемому латинскому монетному союзу. В начале первой мировой войны выпуск серебряных и золотых монет прекратился. В 1921 г. Франция чеканила монеты из сплава бронзы и алюминия в 2, 1 и 1/2 франка.

До введения евро в 2002 г. имелись банкноты в 500, 100, 50, 10 и 5 франков.

Денежная единица бывших французских колоний и ряда других стран.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ФРАНК

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф