ФЭНДОМ

Описание Править

(Лат. follis — кошелек, мешочек), в Древнем Риме — запечатанный мешочек с деньгами с различным количеством монет, позже мешочек с постоянным количеством монет, обычно мелких. В Древнем Риме название «фоллис» перешло с мешочка на любую мелкую монету, которую обычно ссыпали в мешочки, особенно после денежной реформы Константина Великого. Так, фоллис золота (лат. follis auri) составлял сумму в 72 золотых солида, равную по весу золотой либре. Фоллис золота был эквивалентом 1000 серебряных милиарисиев, или 6000 медных денариев. Фоллис серебра (лат. follis argenti) составлял сумму в 125 милиарисиев. Фоллис денариев (лат. follis denariorum или follis ad denarismum) составлял сумму в 250 медных денариев. Впоследствии название стало применяться в основном к медным деньгам.

Отбеленные медные монеты, чеканенные в соответствии с монетной реформой, проведенной императором Диоклетианом в 293—296 гг., сначала с диаметром 27-30 мм и весом 9-13 г, к 311 г. уменьшенные до диаметра 20-21 мм и веса 4-5 г.

Византийская монета из чистой меди в 40 нуммий, введенная при Анастасии I, с обозначением номинала «M» или «XXXX», чеканились также монеты в 1/8 (E, так называемый пентануммион), 1/2 (K) и 1/4 (I, так называемый декануммион) фоллиса.

От слова «фоллис» происходит название старинной арабской монеты — фельс, а также современной, разменной монеты ряда арабских государств — филс.

Источник Править

  • Современный экономический словарь. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф