ФЭНДОМ

Описание Править

(Итал. follaro), итальянская медная монета, образцом для которой послужил фоллис. Медные фолларо впервые чеканились в X в. греческими герцогами Гаеты, Неаполя и Сорренто, а также лангобардскими князьями Салерно и Капуи.

Норманны, завладев Южной Италией, продолжали выпуск этих монет. Так, Роберт Гискард чеканил фолларо весом в 2,8 и 3,2 г, Роджер Борсо выпустил двойной фолларо весом в 6,7 г., Вильгельм I — монету в 1/2 фолларо (весом в 1,4 г) и тройной фолларо (10,8 г). Роджер II правитель Нижней Италии и Сицилии, выпустил фолларо в Меесине с греческой и куфической надписями, в Палермо — с латинской надписью, а в городе Бари — тройной фолларо вогнутой формы весом в 10,6 г и 9,8 г.

Монета выпускалась с изображением различных святых (святого Николая, святого Стефана и других) и гербов родовой знати. 60 фолларо равнялись 1 тари. На солид шло сначала 315, затем — 360, а в начале XIV в. — 384 фолларо.

Чеканились также графами Эдессы, князьями Антиохии, деспотами Эпира. С XIII в. до начала XVII в. город Рагуза также чеканил фолларо, сначала весом в 1,25 г, затем — в 2,27 г.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф