ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Vierchcn - «четвертинка»), мелкая серебряная монета Померании в 4 финкенауга, которая чеканилась в XV и начале XVI вв. В 1408 г. город Штетин (Щецин) получил право чеканить пфенниг в 4 финкенауга. Монета составляла 1/4 померанского шиллинга, затем была приравнена к 3 зундским пфеннигам. С круговой легендой чеканились также в Гарце и Поритце (в настоящее время Пыжица), без круговой легенды - в Старграде и Гольнове (в настоящее время Голенюв). Фирхен чеканился также в других городах Померании из серебра 281,25-й пробы весом в 0,46 г., среди них Анклам, Штральзунде и Грайфсвальд. Король Бранденбурга Фридрих II также чеканил в Пренцлау в 1468 г., а до этого, в 1467 г., в Кенигсберге (в настоящее время Хойна), но с меньшим содержанием серебра по сравнению с померанскими.

Великие магистры ордена крестоносцев в Пруссии Винрих Книпроде и Конрад Ротенштейн чеканили фирхен, который составлял 1/4 полускота и равнялся 4 пфеннигам (1/3 шиллинга). Вес монеты 0,78 г при чистом весе 0,49 г серебра. На аверсе - герб великого магистра с надписью: «Magister Generalis», на реверсе - крест ордена и надпись: «Dominorum Prussie». Фирхеном называлась также мелкая монета, составлявшая четвертую часть какой-либо стандартной монеты.

Источник Править

  • Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1993

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф