ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Vierer — четвертак), название серебряной монеты в 4 пфеннига весом в 1,2 г при чистом весе 1,16 г серебра, которая чеканилась с 1397 г. до конца XV в. в Штрасбурге. В 1490 г. уже весил 1,38 г при чистом весе0,84 г серебра.

Город Базель чеканил фирер как промежуточный номинал между плаппартом и раппом, чтобы удовлетворить потребность в мелкой монете. В 1462 г. 1 фирер равнялся 2 раппам или 4 штеблерам.

На рейнский золотой гульден шло 69 фиреров. На аверсе — герб, на реверсе — двойной крест. Вес базельского фирера составлял 0,91 г при чистом весе 0,45 г серебра. С 1498 г. стал обязательной монетой для всего рапповского монетного союза. В 1584 г. эрцгерцог Фердинанд II чеканил в Энзисхайме монеты в 1 и 2 фирера. В Швейцарии также чеканился — в Берне (1528 г.), Фрейбурге, Лауфенбурге и других городах.

Название низкопробной серебряной монеты в 4 бернера, то есть 1/5 цванцигера, которая впервые появилась в Тироле в начале XIV в. при Генрихе Каринтском в качестве чешского короля. На реверсе — крест с розами по углам, на аверсе — тирольский орел. Круговые легенды на аверсе называют имена правителей «REX HEIRICVS, RVDOLFVS, LVPOLDVS», на реверсе всегда «COMES TIROL» (лат. — «Граф Тироля»). В 1361 г. вес монеты составлял 0,663 г при чистом весе 0,175 г серебра. До 1477 г. чеканка осуществлялась в Меране, затем в Швебиш-Халле. Чеканился в Тироле до XVII в. Низкопробный фирер Леопольда Тирольского имел круговую легенду «quadrans novus Tirol» (лат. — «новый фирер Тироля»). В 1577 г., по свидетельствам, из чистой марки с пробой 2 лота 7 гранов чеканили 621 3/5 монеты. Чеканил фиреры также епископ Триентский Николай.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф