ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Vinkenauge, Finkenauge, от лат. vincones), маленький, преимущественно двусторонний, денарий, который был в обращении в Померании на протяжении XIV—XV вв., где он использовался также как денежно-счетная единица. Впервые упомянутый в 1279 г. в актовых записях. Встречается также в денежном обращении Мекленбурга, Бранденбурга, Лужицы. Это самая малая и самая низкопробная монета. В Мекленбурге упоминается впервые в 1357 г., особенно много их чеканилось в первой четверти XV в. В 1380 г. равнялся половине любского пфеннига. В Бранденбурге монета упоминается впервые в актовых записях в 1304 г. Чеканилась из серебра 195-й пробы весом в 0,26 г с изображением орла с распростертыми крыльями на аверсе и шлемом — на реверсе. Его чеканка продолжалась на нескольких монетных дворах бранденбургской марки вплоть до середины XV в. Во всех областях своего распространения были самыми мелкими и самыми низкопробными монетами. В Померании и Мекленбурге чеканились двусторонними, в Лужице, согласно Э. Барфельдту, — односторонними.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф