ФЭНДОМ

Описание Править

Древне-индийская денежная единица, чеканившаяся в золоте предположительно еще в IX в., на Цейлоне (в настоящее время Республика Шри-Ланка) — с XIV в, более широкое распространение получила в XVI в. Чеканенный на Малабарском побережье калиягараманский фанам распространился по всей Южной Индии. Его вес равнялся 0,3-0,4 г в зависимости от веса семян молуккских бобов. Фанамы XVI в. имели на аверсе и реверсе точки и извилистые линии и часто были грубыми подражаниями. В период колониального господства голландцев на Цейлоне служил счетно-денежной единицей в 5 стейверов, он был упразднен в 1874 г. Англией после установления там английского господства. На юге полуострова Индостан фанам стал главной денежной единицей и равнялся 1/8 рупии, или 4 фалусам по 80 кэшей. Чеканку серебряных фанамов английские колониальные власти начала при Карле II: аверс — двойное лат. «C», реверс — божество Свами, позже аверс — буквы «CC/E» в декоративном круге, реверс — надпись на хинди. Такими же чеканились монеты в 2 и 3 фанама. Чеканенные позже монеты в 5, 2 и 1 фанам имеют на обеих сторонах надписи по-английски и на хинди. Сначала высокопробные, постепенно ухудшались, и около 1800 г. монета в 1 фанам имела чистый вес только 0,1 г серебра при общем весе 1,5 г.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Ф