ФЭНДОМ

Описание Править

Название польской 30-грошевой полусеребряной монеты, которая чеканилась во Львове, Быдгоще и, возможно, в Кракове. Название монеты происходит от фамилии автора ее проекта — арендатора монетных дворов Польши Андрея Тымфа. Монета чеканилась из серебра в количестве 30 штук из одной гривны серебра (около 200 г), поэтому одна монета весила около 6,72 г и содержала 3,36 г чистого серебра.

Выпуск этой неполноценной монеты был вызван кризисным состоянием экономики Речи Посполитой. Чрезмерное количество тымфов в обращении (свыше 7 000 000) привело к невиданному расстройству денежного хозяйства страны. Имели принудительный курс по 30 грошей, хотя в действительности их стоимость была не более 12 грошей. Прусские города не желали принимать их по номиналу и сравняли с ортами, равными 18 грошам.

Тымфы долгое время сохранялись в обращении. В 1717 г. их правительственная цена равнялась 38 грошам медью. В 1776 г. начали изымать из обращения, выплачивая по 27 медных грошей за 1 тымф. На монетах, чеканившихся во Львове, помещалась большая королевская монограмма ICR, на быдгощских — литера R в монограмме меньше, чем литера C. Согласно закону Коперника-Грешема, вместе с боратинками вытеснили с денежных рынков монеты всех других номиналов, чем углубили экономический кризис и ухудшили положение трудящихся масс.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Т