ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Mariatheresientaler), австрийский талер, чеканившийся с 1753 г. с портретом императрицы Австрии Марии Терезии. Монета имела высокое содержание серебра (23,386 г) и чеканилась все время по неизменной стопе, что обеспечило ей прочное место в торговле. После смерти Марии Терезии выпуск этого талера продолжался. На нем указывался год смерти Марии Терезии — 1780 г. В 1925 г. было выпущено 15 миллионов штук. Талер Марии Терезы, наряду с пиастром, был наиболее распространенной монетой в арабских странах и Эфиопии. Он был также главной торговой монетой Леванта, из-за чего его стали называть левантийским талером. Стабильность ему обеспечивал также гурт с надписью, что усложняло обрезание монеты. В Африке и Леванте принимали только те монеты, которые имели четкую надпись на гурте, четкое изображение семи жемчужин в короне и девяти жемчужин на броши (застежке), а также буквы S. F. (начальные буквы названия монетного двора) под изображением императрицы. Кроме того, монета должна была быть без блеска (то есть старого выпуска). Бедуины использовали монету не только как товар, деньги и весовую единицу, но и в качестве украшения.

Правительства многих стран пытались вытеснить их из обращения, выпуская собственные монеты (например, Англия — рупии, Италия — эритрейский талер, Эфиопия — талари, Франция — пятифранковую монету), но безуспешно. В Северной и Восточной Африке монета фигурировала под различными названиями (например, патака, куруш — Турция, быр — Эфиопия). В некоторых местах они снабжались надчеканками. В некоторых странах был в обращении даже в новейшее время, в Эфиопии — до 1950 г., в Йеменской Арабской Республике — до 1965 г., а в Омане до сих пор находятся в обращении как полуофициальные монеты.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ТАЛЕР

Вернуться к поиску по алфавиту: Т