ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. ταλαντον, лат. talentum — буквально «вес»), наибольшая весовая и денежно-счетная единица в Древней Греции, заимствованная из стран Востока (в частности, Вавилонии). Вавилонский талант, который на семитском языке назывался киккар, делился на 60 мин, а каждая мина, в свою очередь, — на 60 шекелей. Существует мнение, что вавилонский талант первоначально обозначал вес вола. Из Вавилонии был принят в качестве весовой единицы различными семитскими народностями и получил распространение в бассейне Средиземного моря.

Древнегреческий талант делился, как и вавилонский, на 60 мин, но Ммина делилась уже на 100 частей — драхм, а драхма — на 6 оболов, так что талант равнялся 60 минам или 6000 драхм или 36 000 оболов. Наиболее распространен в Греции и ее колониях был аттический талант, который со времен реформы Солона весил 26,196 кг. Со времен Александра Македонского он имел вес 25,9 кг. Вес других талантов в Древней Греции отличался от аттического. Эта денежная еденица не принимала непосредственного участия в денежном обращении, он использовался как счетная единица для исчисления крупных денежных сумм, например союзной кассы Афинского морского союза, контрибуций, значительных состояний. Согласно Поллюксу, таланты некоторых стран в пересчете на аттические драхмы составлял: вавилонский — 700, эгинский — 10 000, сирийский — 4500, киликийский — 3000, египетский — 1500 драхм.

Римский талант, который назывался также центупондий (лат. centupondium), был денежно-счетной единицей, соответствовавшей 100 либральным ассам.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Т