ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. στατηξ — коромысло весов, весы, лат. stater, statera), название большого числа различных разновидностей античных монет, обычно двойной стоимости какой-либо денежной единицы. Золотой статер с общим весом 8,1 — 8,6 г. равнялся приблизительно двойному весу драхмы и чеканился под названием «kroiseios», «dareikos», «lampsakenos», «philippeios», «alexandreios». Электронный статер известен как монета весом около 16 г., чеканенная городами Лампсаком и Кизиком, а также Фокеей, где она весила около 16 г. Кратные статеры чеканились как тетрастатеры Птоломеями (октадрахма, или мнейон). Пентастатер Селевкидов предположительно равняется 5-кратному золотому статеру аттической монетной стопы. Гемистатер упоминается в связи с Киренией; золотой гемистатер чеканился в Афинах, Таренте. Серебряный статер чеканился в виде дидрахмы и тетрадрахмы (дидрахма Эгины, италийская дидрахма Метапонта). Кратные и фракции серебряных статеров чеканились в виде драхм и оболов, причем если серебряный статер делился не пополам (как обычно), а, как, например, в Коринфе, на три части, то 1/3 статера называлась драхмой. Также существовали монеты вплоть до 1/96 статера.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: СТАТЕР

Вернуться к поиску по алфавиту: С