ФЭНДОМ

Описание Править

(Итал. soldo от лат. solidus), итальянская серебряная монета (итальянский шиллинг), которая начала чеканиться с XII в. Генрих VI чеканил в Милане монеты весом в 1,25 — 1,30 г и двойной сольдо «доппио сольдо», или грош, весом в 2,06 — 2,2 г. Венеция начала чеканить сольдо впервые при доже Франческо Дандоло весом в 0,957 г из серебра 670-й пробы. Монета чеканилась также в Парме, Лукке и многих других государствах средневековой Италии. Обычно 5 — 8 сольдо приравнивались к одному гроссо. В XVIII в. становится медной монетой. С введением французской монетной системы при Наполеоне I стал равняться 1/20 лиры, или 5 чентезимо. Только в 1797 г., с прекращением существования Венецианской республики (по мирному договору в Кампо-Формио Венеция отошла к Австрии), чеканка была прекращена. В период, когда Северная Италия находилась под властью Австрии (с 1814 г.), был заменен монетой в 5 чентезимо. Папское государство выпускало до 1866 г. (из меди: 1/2, 1, 2 и 4 сольдо; из серебра: 5 и 10 сольдо). Название сохранилось в народе до сих пор за монетой в 5 чентезимо.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: С