ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Sesterz, лат. sestertius от semis tertius, то есть 2 1/2 — название римской серебряной монеты весом в 1,13 г или 1 скрупулу), которую начали чеканить около 269 г. до н. э. На аверсе — голове богини Ромы и обозначение стоимости IIS, то есть 2 асса и 1 семис или 2 1/2 асса, на реверсе — Диоскуры. Примерно с 217 г. до н. э. сестерций стал равняться 4 ассам (на денарий шло 16 ассов). Как монета выпускался редко, но в роли основной римской счетной единицы использовался до конца III в. н. э., даже тогда, когда его чеканка прекратилась. Это можно объяснить тем, что сестерций весил 1 скрупул, что было привычной единицей денежного счета. В качестве денежно-счетной единицы имел также название нуммус. В 89 г до н. э. был выпущен серебряный сестерций нового типа (на монете не было обозначения стоимости IIS, так как в это время уже равнялся 4 ассам). После 43 г до н. э. серебряный сестерций больше не чеканился. Со времени монетной реформы Августа как счетная единица занял место асса, но теперь он чеканился из аурихалка весом в 1 унцию, то есть 27 г 100 сестерциев шло на 1 ауреус. В эпоху империи монета чеканилась без обозначения стоимости. Последние монеты чеканились при Валериане, Галлиене и Постуме. В сестерциях обозначалась зачастую стоимость на римско-кампанских золотых монетах (LX, XXXX, XX) и на аттических тетрадрахмах, которые выпускались в Македонии (SI равны 16 сестерциям или 4 денария).

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: С