ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. ecu d’argent, ecu blanc — серебр. — белый щит; в немецкоязыч. странах известен под названием «талер»), первая монета Франции, соответствовавшая талеровому типу. Введенная в 1641 г. одновременно с ЛУИДОРлуидором, она равнялась 60 солям. Чистый вес 23,73 г серебра при общем весе 25,98 г. В целях получения дополнительных средств для многочисленных войн, которые Франция вела в эпоху абсолютизма. Неоднократно ухудшался, причем каждый раз менялся его тип: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 6-й типы (1643—1686 гг.): лицевая сторона — портрет короля с признаками возраста, обратная сторона — коронованный щит с лилиями; 5-й тип (1679—1694 гг.), получивший название «ecu du parlement» (франц. — «парламентский экю»): над головой короля голубь с воспаряющимся освященным елеем, 7-й тип (1690—1693 гг.), получивший название «ecu aux huit L» (франц. — "экю с 8 «L»): по 4 коронованных двойных «L» в двойном кресте и буквенный монетный знак в окружении лилий, 8-й тип (1694—1698 гг.), получивший название «ecu aux palmes» (франц. — «пальмовый экю»): щит с лилиями между двумя пальмовыми ветвями, почти все монеты этого типа — результат перечеканки монет 7-го типа, 9-й тип (1701—1703 гг.), получивший название «ecu aux insignes» (франц. — «экю с регалиями»): щит с 2 коронованными скипетрами, 10-й тип (1704 г.), получивший также название «ecu aux huit L»: в центре щит, остальное, как у 7-го типа, 11-й тип (1709—1715 гг.), получивший название «ecu aux trois couronnes» (франц. — «экю с 3 коронами»): 3 короны и 3 лилии, образующие лист клевера, в центре — буквенный монетный знак. Преемником этих типов стал лаубталер (франц. ecu neuf — новый экю). В каждом типе чеканились также монеты в 1/2, 1/4, 1/8 и 1/16 экю.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ЭКЮ

Вернуться к поиску по алфавиту: Э