ФЭНДОМ

Описание Править

(Япон., устаревшее — монета, деньги), единица японской монетной системы. Самые первые сены — литые монеты с отверстием, изготовленные по китайскому образцу в 708—958 гг. С тех пор на 6 веков был прекращен выпуск официальных монет, в обращении находились китайские монеты, а также литые или чеканеные монеты могущественных японских феодалов. В 1587 г. был возобновлен выпуск официальных монет, сперва серебряных, позже почти исключительно бронзовых. Сен периода Канъэй, с 1770 г. чеканенный в железе, находился в обращении до середины XIX в. В 1870 г. в Японии была введена новая денежная система, единицей которой стала серебряная иена. На смену прежним монетным типам пришли новые чеканеные номиналы. 1 сен, равен 1/100 иены. На протяжении последних десятилетий в Японии чеканятся только иены и их кратные.

Разменная монета ряда стран. В Брунее равняется 1/100 брунейского доллара, в обращении имеются монеты в 50, 20, 10, 5 и 1 сен. В Индонезии — 1/100 индонезийской рупии, в обращении имеются казначейские билеты в 50, 25, 10, 5 и 1 сен. В Кампучии — 1/100 риеля Кампучии, в обращении имеются монеты в 50, 20 и 10 сен. В Малайзии — 1/100 малайзийского доллара, в обращении имеются монеты в 50, 20, 10, 5 и 1 сен. В Сингапуре — 1/100 сингапурского доллара, в обращении имеются монеты в 50, 20, 10, 5 и 1 сен.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: С