ФЭНДОМ

Описание Править

Рубль, чеканка которого была осуществлена в 1825 г. (противозаконно) техническим руководителем и резчиком монетных штемпелей монетного двора Петербурга И.-И. Рейхелем: лицевая сторона — голова Константина вправо, под ней год, обпатная сторона — коронованный двуглавый орел в лавровом венке, под ним обозначение номинала «рубль». Преемником царя Александра I, умершего бездетным, должен был стать старший брат — великий князь Константин. Однако в результате тайной семейной договоренности на престол взошел третий брат — Николай I. В 1857 г. в собрании генерала Ф. Ф. Шуберта впервые появился так называемый рубль Константина, однако без надписи на гурте. Его появление вызвало сенсацию. Обстоятельства появления рубля Константина прояснились только в 1880 г. По приказу Николая I в 1825 г. штемпеля и соответствующие документы, а также 5 экземпляров монет были сданы на хранение в Министерство финансов. Позже Александр II раздал хранившиеся 5 экземпляров. Местонахождение только одного из них неизвестно. Кроме того, существуют рубли Константина из собрания Шуберта и еще один также без надписи на гурте, обнаруженный в 1913 г. в одной коллекции. Есть предположение, что Рейхель отчеканил эти два рубля для своего собрания. Штемпеля для чеканки находятся с 1879 г. в Эрмитаже.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: РУБЛЬ

Вернуться к поиску по алфавиту: Р