ФЭНДОМ

Описание Править

(Гол. rijksdaalder), сначала название полноценных талеров, чеканенных в соответствии с монетной стопой выпущенного в 1566 г. рейхсталера с чистым весом 25,98 г при общем весе 29,38 г, в отличие от монет того же вида, но меньшего веса. В Соединенных Нидерландских провинциях после 1581 г. риксдаальдеры чеканили большинство провинций и городов. Позже был включен в общую денежную систему Соединенных провинций.

Лестер-риксдаальдер чеканился всеми провинциями, кроме Фрисланда и Гронингена. Чистый вес монеты 25,97 г при общем весе 29,24 г. На одной стороне — погрудное изображение рыцаря с мечом у плеча, на другой — гербовый щит, образованный из гербовых щитов провинций.

Нидерландский риксдаальдер (чистый вес 25,69 г при общем весе 29,03 г) чеканился в 1606 — 1700 гг. всеми провинциями, кроме Гронингена: погрудное изображение рыцаря с мечом у плеча и гербовым щитом провинции в левой руке на одной и коронованный гербовый щит Соединенных провинций — на другой стороне. Так как нидерландский риксдаальдер сначала равнялся 2 1/2 гульдена, это название после 1659 г. перешло на серебряный дукат (2 1/2 гульдена), затем на монеты в 2 1/2 гульдена Нидерландского королевства.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: РИКСДААЛЬДЕР

Вернуться к поиску по алфавиту: Р