ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Reichstaler — имперский талер), название талера, чеканенного в соответствии с имперской монетной стопой Священной Римской империи германской нации с 1566 г., равнялся 68 крейцерам, на 1 чистую марку шло 9 талеров с чистым весом 25,98 г и общим весом 29,23 г. Стоимость рейхсталера увеличивалась по мере ухудшения крейцера сперва до 72, а в 1580 г. до 90 крейцеров. Его чеканили в большом количестве светские и духовные князья и обладатели монетной регалии в Брауншвайг-Люнебурге, Саксонии, Мансфельде и других феодальных территориях, владевших богатыми серебряными рудниками. Государства на севере Германии также чеканили рейхсталеры, равные 24 грошенам или 32 шиллингам. Уже во второй половине XVI в. рейхсталер стал торговой монетой, распространившись далеко за пределами Германии. Так как южные области империи продолжали считать на гульдены и крейцеры, в Германии образовались гульденовая и талеровая зоны. Рейхсталер и рейхсгульдинер имели следующее изображение: аверс — портрет монетного сеньора или герб города, реверс — имперский орел, на рейхсталере — без номинала либо с цифрой «24» (грошена) или «32» (шиллинга) в державе, на рейхсгульдинере — цифра «60» (крейцеров). После появления в середине XVIII в. новых монетных стоп чеканка старых рейхсталеров была прекращена и его сменил конвенционный талер.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Р