ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Regensburger, Ratisponenser), название типа пфеннига, чеканенного совместно герцогом Баварским Отто III и епископом Регенсбургским Генрихом в Регенсбурге после 1290 г. На аверсе — в рамке из звезд над зубчатой стеной портрет герцога между буквами «H» и «O» (Heinrich und Otto или Herzog Heinrich), на реверсе — погрудные портреты герцога и епископа в двойной стрельчатой арке, в квадрате, в центре следов от четвертного удара. Этот тип пфеннига длительное время чеканился без изменений, так что его переняли и другие немецкие территории, например: в 1366 г. Амберг, позже вся Франкония. Под названием «ратиспонензер» его чеканили также другие монетные сеньоры: с буквами «RA», «RN» или «RS» пфальцграф Рупрехт I в Амбахе, Ноймаркте и Зульцбахе. На регенсбургерах, чеканенных при императоре Карле IV в Эрлангеле и Лауфе в 1363 — 1374 гг., были изображены две головы в коронах. Подражания регенсбургеру чеканил также бургграф Фридрих V в Байройте, Лангенценне и Нойштадте-на-Айше, Фридрих II в Кобурге, Ульрих фон Гогенлоэ в Эрингене, епископ Майнцский Конрад фон Вайнсберг в Мильтенберге и Нойштадте и других. Изображение на монете частично менялось из-за замены одних букв другими и включения гербовых фигур. Самые первые регенсбургеры весили около 0,825 г., с середины XIV в. их вес снизился до 0,7 — 0,8 г, а к концу века ухудшилась и проба, сначала составлявшая 12 лотов. В 1354 г. 1 регенсбургер равнялся 4 геллерам или 2 вюрцбургским пфеннигам. В 1385 г. из 8-лотовой нюрнбергской марки (237,52 г) чеканили 400 монет с чистым весом 0,295 г серебра при общем весе 0,594 г. В конце XIV в. на смену пришли другие монеты — пфенниги.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Р