ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Pfennig, древнеангл. penning, нижненем. penig, сканд. peningr, одни считают слово производным от кельтского pen — голова, другие — от фризийского panding — вес, третьи — от pfanne — блюдце — из-за формы некоторых брактеатов), немецкое название средневекового денария, которое сохранилось в Германии за разменной монетой до недавних дней. В письменных источниках слово пфенниг появляется в IX — X вв. На монете название пфенниг впервые появляется в Скандинавии в 1070 г. До появления гроша (XIII в.) был фактически единственной монетой. В XIII в. составлял 1/12 гроша, а в XV в. обесценился до уровня низкопробной разменной монеты. В XVIII в. многие немецкие государства начали чеканить пфенниги из меди. Он составлял 1/8 мариенгроша, 1/10 гутенгроша, а в Саксонии с 1840 г. — 1/10 нового гроша. С 1871 г. пфенниг стал разменной монетой тогдашнего германского государства и равнялся 1/100 марки. До объеденения Германии пфенниг являлся разменной монетой ГДР (1/100 марки Германской Демократической Республики) и ФРГ (1/100 марки Федеративной Республики Германии).

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ПФЕННИГ

Вернуться к поиску по алфавиту: П