ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Portugaloser, португ. portuguez), большая португальская золотая монета, называемая также лисбонино, достоинством в 10 крузадо, весом 39,9 г (почти из чистого золота). Впервые была выпущена королем Мануэлем I в 1499 г., использовавшим для этого награбленное в колониях золото. Монета стоила в 1517 г. 3900 реалов, позже — 4000 реалов. На аверсе был изображен герб страны в двойной круговой надписи, на реверсе — крест ордена иезуитов, который сохранился на португальских монетах почти до наших дней (король Мануэль I был великим магистром ордена иезуитов). Название португал произошло от надписи на монете R:PORTUGALIE, то есть король Португалии. Монета чеканилась до 1557 г.

По примеру короля Мануэля другие страны также начали чеканить португалы достоинством в 2 1/2, 5, 10 и изредка в 20 дукатов. Португал чеканился в основном в Северной Германии, но его выпускали также в Дании, Швеции, Трансильвании, Польше. В конце XVII в. утратили значение денег и стали использоваться монархами как награда или сувенир; поэтому португалы изготовлялись на высоком художественном уровне. Португалы заграничной и собственной чеканки были известны также в России. Например, после воссоединения Украины с Россией царь Алексей Михайлович подарил Богдану Хмельницкому португал весом около 34 г золота.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П