ФЭНДОМ

Описание Править

(Синоним квартника в XIV в.), название чешской (в первой половине XIV в.), а потом польской серебряной монеты достоинством в 1/2 гроша, чеканка которой началась в 1398 г. Полугрош — новое название монет, которые до этого назывались квартниками, и поэтому их сперва называли quartenses medii grossi, потом medii grossi, а также mediantes (польск. название — pólki, нем. — Pölchen). Полугрош в XV и в начале XVI в. был наиболее распространенной в обращении монетой Польши. Чеканились серебряные монеты с перерывами до начала XVII в. весом 0,96 — 1,58 г (375-й — 500-й пробы). В 1766 г. была возобновлена чеканка полугрошей, но уже медных. Последними польскими полугрошами считаются монеты, выпущенные в 1796 — 1797 гг. для польских земель в составе Пруссии.

В 1399 — 1414 гг. чеканились во Львове так называемые львовские полугроши после прекращения выпуска квартников. Проба их сперва была более высокой (562), чем у краковских полугрошей, затем снизилась до 437-й. В Литве чеканились в 1492 — 1566 гг. достоинством в 5 денариев. Литовские полугрошами относились к польским как 4:5.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ПОЛУГРОШ

Вернуться к поиску по алфавиту: П