ФЭНДОМ

Описание Править

(Швед. platmynt, нем. Plattenmünze, англ. plate money — плитовые, плитообразные деньги), большая медная плита, используемая в качестве денег в Швеции с 1644 по 1776 г. из-за недостатка серебра. Квадратные и прямоугольные медные плиты использовались как монеты. Стоимость металла такой монеты должна была соответствовать номинальной стоимости соответствующей монеты. На «монете», то есть плите, в каждом углу и посредине стоял штемпель — обозначение стоимости. Первый платминт был выпущен королевой Христиной весом в 19,7 кг, стоимостью в 10 серебряных далеров. Затем последовали номиналы в 1, 2, 4 и 8 далеров. Карл X Густав выпускал номиналы в 1, 2, 4 и 8 далер, Карл XI — в 1/2, 1, 2, 3, 5 и 8 далера, Карл XII, Ильрика Элеонора, Фридрих I и Адольф Фридрих — в 1/2, 2 и 4 далера. Последний платминт был выпущен в 1776 г. Как считают специалисты, всего было выпущено платминтов на сумму около 19 миллионов ДАЛЕРдалеров. Дания в 1714 г. также выпустила платминт достоинством в 1 датскую марку. В 1726 г. в России по шведскому образцу были выпущены пробные медные платминты достоинством в 1, 1/2 (полтинник) и 1/10 (гривенник) рубля с указанием стоимости посредине и четырьмя двуглавыми орлами по углам.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П