ФЭНДОМ

Описание Править

(От франц. plaque — тонкий кусок металла), название широкого (большого), но тонкого гроша в Нидерландах и Лотарингии в XIV — XV вв. В XIV в. в Лотарингии и Люксембурге плаки выпускались диаметром 28 — 30 мм, весом от 3,52 г до 4,32 г. Антон, герцог Бургундии, в 1409 г. выпустил грош с изображением льва в шлеме, так называемый ботдрагер (1/4, 1/2 и 1), который известен как плак. Король Франции Карл VII в 1427 — 1435 гг. выпустил в Турнэ двойной грош, или плак.

Биллонная монета городов Девентер, Кампен, Цволле и Гронинген с XIV по XVII в. С 1488 г. вес монеты составлял 0,99 г (0,156 г серебра). С 1543 г. на аверсе изображались три герба, на реверсе — герб с орлом и крест. Выпускались 1/2 и 1 плак.

Шотландская биллонная монета, чеканенная со времен Якова III до конца XVI в. Вес монеты — от 1,8 до 2,8 г. Монета стоила 3 пенса. На аверсе — герб страны, на реверсе — крест. С 1500 г. монета фигурирует преимущественно под названием боби (англ. baw-bee). Последние монеты с изображением чертополоха на аверсе получили название по имени монетного мастера аткинсон.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П