ФЭНДОМ

Описание Править

(Англ. penny), английская серебряная, а со временем медная (бронзовая) монета — денарий (d — первая буква слова denarius до сегодняшнего дня является символом пенни), которая равнялась 1/12 шиллинга и 1/240 фунта стерлингов. Пенс (англ. pence) — множественное число от пенни. Пенни был впервые выпущен королем Оффа по каролингскому образцу. На одной стороне монеты был изображен портрет короля, на другой — крест. Диаметр монеты составлял сперва 17 мм, затем — 21 мм. Со времен Эдгара и Этельреда пенни начал чеканиться в очень большом количестве. Монета была в обращении не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Она была известна и на севернорусских землях. По образцу английского пенни начали чеканить монеты в Скандинавии, Фландрии, Нижней Саксонии, Богемии и других странах. Вес монеты составлял 1,02 — 1,45 г. С 1351 г. перестал быть единственной серебряной монетой, так как появился гроут — 4 пенни, с 1504 г. — шиллинг — 12 пенни. В 1625 г. была выпущена золотая монета в 240 пенсов. Золотой пенни был выпущен в 1257 г. Генрихом III.

С течением времени вес монеты стал падать: в XV в. — 1 г, при Генрихе VIII — 0,7 г, при Елизавете I — 0,58 г. Несмотря на снижение веса, монета оставалась высокопробной. С конца XVII в. начался выпуск медных пенни, и фартингов, а с 1860 г. — бронзовых монет. На монете с одной стороны изображение короля, а на другой — женская фигура, символ Британии. Первоначальный вес медных монет в 1/2 пенни составлял 9 1/2 г.

Ирландские пенни имеют на реверсе изображение ирландской арфы, увенчанной короной. С 1971 г. в Англии введена десятичная система, и он стал равняться 1/100 фунта.

Разменная монета Финляндии (фин. penny), равная 1/100 финской марки. В обращении находятся монеты в 1, 5, 10, 20 и 50 пенсов.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ПЕННИ

Вернуться к поиску по алфавиту: П