ФЭНДОМ

Описание Править

(Португ. pataca от арабского названия испанского песо abu taka — отец пушки, в просторечии — putaka, pataka), первоначально — название испанского песо в Бразилии, а впоследствии — португальской, преимущественно колониальной, серебряной монеты. В XVII в. испанский песо был основным платежным средством в Бразилии, в то время португальской колонии, но так как его стоимость постоянно поднималась (1643 г. — 480 реалов, 1676 г. — 640, 1734 г. — 800), то с 1643 г. их начали перештамповывать, указывая стоимость. Название патака перешло также на разрезанный пополам песо, на котором стоял штамп 320. Король Португалии Иоанн IV выпустил серебряную монету такой же стоимости, то есть 320 реалов, за которой закрепилось название патаки. Выпускались также монеты достоинством в 1/2 и 2 патаки. Эта монета была положена в основу португальской колониальной валюты и оставалась счетной денежной единицей до начала XX в. Король Португалии Петр II выпустил патаку в 320 реалов для внутреннего обращения. На аверсе изображался герб страны, на реверсе — крест ордена иезуитов на фоне земного шара. Выпускались монеты достоинством в 1/2, 1, 2 и 3 патаки. Вес монеты 10,64 г (9,75 г серебра). В 1834 г. монета была заменена серебряным крузадо.

С 1895 г. денежная единица Аомыня — территории на юге Китая. Равняется 100 аво. Монета по стоимости приравнивалась всегда к гонконгскому доллару, и равнялась 5,015 португальского эскудо (1973 г.). В настоящее время в обращении находятся банкноты в 10, 50, 100 и 500 патаки, монеты в 1 и 5 патаки и 5, 10 и 50 аво.

Название талера Марии Терезии в Северной и Восточной Африке.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П