ФЭНДОМ

Описание Править

Название древней золотой монеты Южной Индии, вес которой составлял ок. 3,37 г. На реверсе некоторых типов монет изображалась пагода, отсюда ее название.

Самый старый тип пагоды — круглая монета диаметром около 11 мм. На одной стороне — оттиск штемпеля, покрывающий лишь часть поверхности монеты. На более поздних монетах (VI - XII вв. н. э.) имеются изображения животных (кабана, льва, тигра, слона или рыбы). Известно много разновидностей этой монеты. Так, на многих монетах XIV - XVII вв. помещалось изображение Вишну или других индийских божеств. Великий Могол Мухаммед Шах выпустил пагоду со своим именем и годом выпуска на аверсе и местом выпуска — на реверсе. В новое время монету выпускали Восточноиндийская компания, а также Голландия и Франция в своих колониях. Ко времени английского колониального владычества в Индии Пагода равналась 42 фанамам или 168 фалюсам. В XVIII в. в Мадрасе и Пондишери была выпущена так называемая пагода со звездой (на одной стороне монеты изображалась звезда) весом в 3,4 г (2,7 г золота), которая стоила 1/4 мохура. Пагодой называли также некоторые типы серебряных монет. С 1810 г. на юге Индии была введена серебряная валюта, и пагода уступила место рупии.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П