ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Ortstaler от устар. Ort — четверть), немецкая серебряная монета в 1/4 денежной единицы, в данном случае 1/4 талера. Выпускались орты и 1/2 орты (1/8 талера) германскими государствами в XVI - XVIII вв. На одной стороне монеты помещались изображение императорского орла и соответственно цифры 4 или 8, а на другой — надпись: Reichsort или 1 Halb Reichsort. На монете в 1/2 орта на реверсе имелась также надпись: «VIII einen Reichstaler». В Вестфалии назывались «бламюзеры».

В 1608 г. появились гданьские орты, которые чеканились из серебра 14-й пробы по 29 штук (позднее — 30) из гривны. Вес монеты равнялся почти 7 г, содержание в ней чистого серебра достигало 6 г, стоимость талера равнялась 40 грошам, то есть орт был, в сущности, 10-грошевой монетой. Когда же стоимость талера поднялась, орт стал равняться 16, а потом 18 грошам, и поэтому на ортах второй половины XVII и XVIII вв. стоит цифра 18. По примеру Гданьска с 1618 г. монету выпускали город Быгдощ, позднее — ряд других монетных дворов Польши, но эти орты были уже значительно хуже по качеству. Например, быгдощские монеты 1677 - 1684 гг. чеканились из серебра 10-й пробы с содержанием 3,9 чистого серебра в монете. На западнорусских землях в XVIII в. были распространены орты Речи Посполитой, а также Пруссии и Бранденбурга.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: О