ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Meiβner Groschen), мейсенско-тюрингская серебряная монета XIV - XV вв., введена в 1338 г. маркграфом Фридрихом II Мейсенским по образцу пражского гроша. Вес одной монеты составлял 3,9 г (3,66 г серебра), но с течением времени содержание серебра в ней уменьшалось (1360 г. — 3,12 г, 1432 г. — 0,48 г). Попыткой улучшить стоимость монеты был выпуск так называемого нового мейсенского гроша (содержание серебра — 1,43 г). В середине XV в. 1 мейсенский грош равнялся 1/20 (9 пфеннигов), затем 1/21 рейнского флорина, который был обязателен к приему при всех платежах (так называемые Oberwähr). Еще более низкого качества были мейсенские шильдгроши (Schild Groschen), которые составляли 1/26 рейнского флорина, под названием «Beiwähr», которые должны были способствовать развитию торговли. Мейсенский грош был очень распространен во всей Германии и послужил образцом для выпуска монет в ряде немецких государств. Общее количество всех типов мейсенских грошей, включая штемпельные варианты, составляет несколько тысяч. В этой всеобщей монетной неразберихе даже посредством ряда монетных реформ не удалось устранить противоречия между стоимостью гроша, золотым стандартом и корыстолюбием правителей.

Сначала чеканился с изображением тюрингского льва, стоящего на задних лапах и повернутого влево, и круговой надписью «GROSSUS MARCHIONIS MISNENSIS» (лат. — «Грошен Мейсенской марки») на аверсе, и лилиевидный крест в четырехдужном обрамлении и имя монетного сеньора в сокращенной форме с титулом «DEI GRATIA THURINGIAE LANDGRAVII» (лат. — «Божьей милостью ландграф Тюрингский») — на другой стороне. После 1405 г. тип монеты меняется (существует большое количество вариантов). С 1457 г. на монетах часто обозначен год выпуска, отрезки в несколько лет с перерывами между ними (1465—1469 гг. или 1490—1499 гг.).

Галерея Править

Источник Править

  • Krug G. Die Meiβnisch — Sächsischen Groschen. 1338 bis 1500. — Berlin, 1974

Вернуться к поиску по алфавиту: ГРОШ

Вернуться к поиску по алфавиту: Г