ФЭНДОМ

Описание Править

(Франц. Louis d’or — «золотой Луи», Louis — Людовик) — старинная французская золотая монета, чеканка которой по образцу испанского пистоля началась в 1640 г. при Людовике XIII (отсюда и название монеты) и продолжалась до Великой французской революции. Монета должна была чеканиться из золота 916-й пробы, но фактически проба монеты почти всегда занижалась. В 1693 - 1726 гг. неоднократно чеканился заново для финансирования войн Людовика XIV и его преемника. На аверсе обычно изображался портрет короля, реверс постоянно менялся:

 — крест, построенный из восьми букв «L», увенчанный четырьмя коронами, посередине солнце.

 — 2 скипетра за гербовым щитом с лилиями.

 — мальтийский крест.

 — вставленные в крест гербовые щиты Франции-Наварры.

 — коронованные буквы «L» и 3 лилии.

 — коронованные «L» курсивом.

 — поставленные наклонно гербовые щиты Франции-Наварры под короной.

Последнее изображение сохранялось до 1793 г., только с 1785 г. гербовые щиты имели вместо овальной четырехугольную форму.

Республиканский луидор имел на аверсе изображение гения республики. Сначала ценился в 10 ливров, но постепенно, в связи с порчей денег и ростом цен на золото, его стоимость возрастала. Так, в конце XVII в. его цена колебалась от 10 до 14 ливров, в XVIII в. она возросла с 15 до 36 ливров, затем стабилизировалась на уровне 24 ливров. Луидор времен республики ценился в 25 ливров. Содержание золота в монете (предписанный законом чистый вес золота, равный 22 каратам, никогда не соблюдался): до 1709 г. 6,02 — 7,28 г, в 1726 - 1785 гг. — 7,275 г, 1785 г. (louis neufs — новые луи) — 6,78 г, 1791 - 1794 гг. (конституционные луидоры, равные 25 ливров) — 6,84 г. В 1803 г. луидор уступил место золотой монете в 12 франков под названием наполеондор.

Галерея Править

Источник Править

  • Современный экономический словарь. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005

Вернуться к поиску по алфавиту: ЛУИДОР

Вернуться к поиску по алфавиту: Л