ФЭНДОМ

Описание Править

(Итал. libertina), название монеты, чеканенной городом Рагузой (Дубровник) впервые в 1791 г. по образцу талера Марии-Терезии. Лицевая сторона — погрудный портрет Марии-Терезии с поворотом головы вправо и круговая легенда «RESPVBL. RHACVS» (лат. — «Республика Рагуза»), обратная сторона — герб Рагузы. Под влиянием свободолюбивых идей Французской революции 1789 г. этот город чеканил в 1792 - 1795 гг. либертины с измененной обратной стороной — герб со словом «LI/BER/TAS» (свобода — от него название монеты) и круговая легенда «DVCE! DEO! — FIDE. ET. IVSTITIA» (лат. «С Богом, верой и справедливостью»). Либертина — новый монетный тип по сравнению с теми, которые город Рагуза чеканил до того. Она равнялась 80 гроссетто, проба 687,5-я при весе 28,895 г, чистый вес 19,865 г серебра. Так как эта монета не могла конкурировать с талерами Марии-Терезии в торговле с Левантом, монетное управление Рагузы в 1797 г. выпустило еще более ухудшенный тип 2-й половины XVIII в. Проба 562,5-я при общем весе 13,25 г, диаметром 37 мм (вместо 40 мм).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Л