ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. λεπτόν от λεπτος — тонкий, мелкий), после введения медных денег в Греции и Малой Азии лепта стала самой мелкой медной монетой. В Древней Греции лептой часто называлась любая мелкая медная монета. Но, несмотря на расплывчатость понятия, на основании изучения письменных источников можно установить приблизительно стоимость монеты в зависимости от времени и места выпуска. Так, в Древних Афинах 1 лепта равнялась 1/7 халка. В более поздние времена (примерно в I в. н. э.) равнялась 1/2 халка или 1/2 римского квадранса.

Медная монета Греции, введена в 1828 г., после обретения Грецией независимости от Турции, президентом графом Иоаннисом Антоном Каподистрия, равная 1/100 феникса (на всех монетах изображена птица Феникс, возрождающаяся из пепла), а с 1831 г. — 1/100 драхмы. На выпусках Греческой республики, чеканенных в 1973 г., достоинством в 10 лепт в алюминии снова изображен Феникс в лучах света (государственный герб). В настоящее время до введения евро в обращении были монеты достоинством в 5, 10, 20 и 50 лепт.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Л