ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Karlsdor — золотой Карл), золотая монета, чеканенная в 1726 г. курфюрстом Баварским Карлом-Альбертом по образцу луидоров. Монета сменила максдор, относясь к нему по содержанию чистого золота как 3:2. Чистый вес составлял 7,5 г, он должен был равняться 10 гульденам. Хотя имперский монетный съезд 1738 г. понизил стоимость до 8 гульденов 5 крейцеров, карлсдор продолжал в обращении равняться 10 серебряным гульденам. Многие немецкие государства чеканили монеты по образцу карлсдора, который высоко ценился в торговых сделках: курфюршества Пфальц и Кельн, а также Вюртемберг, Гессен-Дармштадт, Тевтонский орден, Фульда, Ансбах, Баден-Дурлах, Нассау, Вальдек, Гогенцоллерн, Монфорт, Бамберг и Вюрцбург. Так как карлдсор пользовался спросом как торговая монета, его стоимость повышалась: в 1753 он равнялся 10 гульденам 30 крейцерам, после Семилетней войны (1756 - 1763 гг.) — 11 гульденам, если он был необрезанным и полновесным. В 1775 под карлсдором понимали уже только сумму в 11 гульденов мелкими монетами.

Пистоль герцога Брауншвайг-Люнебургского Карла I.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: К